Сайт кардиолога, ревматолога и врача УЗД Агаркова Сергея Валерьевича
Главная \ Кардиология для пациентов \ Как отличить хорошую клинику от очень хорошей?

Как отличить хорошую клинику от очень хорошей?

Мне как представителю врачебной профессии из соображений корпоративной этики нежелательно произносить вслух словосочетание "плохая клиника", отсюда такая формулировка названия статьи.

Итак, на что нужно обратить внимание при посещении клиник (особенно при первом знакомстве):

Бахилы

Театр, как известно, начинается с вешалки, клиника же начинается со входа и необходимости надеть бахилы. В очень хорошей клинике бахилы приличного качества и размера, выдаются, естественно, бесплатно, кое-где даже работают автоматы для их надевания, в которые просто нужно вставить ногу.  Грустно бывает видеть пациентов с обувью 44 размера, которые тщетно пытаются натянуть крошечные рвущиеся бахилы.  А как должны их одевать пациенты с ограниченной подвижностью без посторонней помощи, мне вообще непонятно. Вроде мелочь, а некоторое суждение о клинике создать помогает.

Холл и ресепшен

Простите, сам до ужаса не люблю использование иностранных слов без особой нужды, но как-то это корявое слово сумело укорениться в деловом языке.

Сразу после входа вы попадаете в некоторое помещение, в котором Вас ожидают регистраторы (рецепционисты).

Первое, на что следует обратить внимание - количество пациентов.

В очень хороших клиниках, работающих для обычных горожан, посетителей много (конечно, исключением могут стать праздничные дни, очень раннее либо очень поздние часы).  Пустой холл - признак либо "хорошей" (смотри название статьи),  либо очень крутой клиники, бюджет которой делают единичные финансово очень "жирные" пациенты.

Следующее, на что следует обратить внимание - лица "контактеров"  с ресепшена либо регистратуры. Понятно, что если выражение лиц свирепое, тон разговоров (даже между собой) грубый и интереса к пациенту они выражают мало, шанс получить качественное обслуживание весьма невысок.

И еще одна деталь. В холле становится понятным отношение руководства клиники к разумной рекламной деятельности. Если в клинике есть стеллажи с печатными материалами (буклеты, листовки) о специалистах и методиках, если телевизоры в холле освещают информацию об акциях и скидках - это значит, что руководство клиники вкладывает деньги в информирование пациентов, и это признак очень хорошей клиники.

Раздевалка

Понятно, функционирует только в холодное время. Хорошо, если есть гардеробщик и номерки.

Формат истории болезни (амбулаторной карты)

В настоящее время в уважающих себя учреждениях истории болезни и протоколы исследований заполняются на компьютерах и выводятся на печать принтерами формата А4 (Размер стандартной бумаги для печати в пачках). Понятно, что для хранения таких документов нужны папки соответствующего А4 формата. А если амбулаторные карты формата А5 (в половину листа, как в поликлиниках) и заполняются врачами вручную, это в 2011 году меня лично несколько настораживает.

Одноразовые простыни и полотенца

Как Вы понимаете, в очень хорошей клинике Вам не предложат приносить с собой на УЗИ простыню и полотенце, так как эти принадлежности должны быть одноразовыми и выбрасываться после каждого исследования.

Оборудование, в частности УЗИ-сканеры

Оборудование должно быть современным. Если Вам снимают ЭКГ на аппарате, из которого долго и мучительно лезет полоска бумаги шириной 5 см, задумайтесь. Современные ЭКГ-аппараты - это маленькие приставки к компьютеру с печатью результатов на обычном принтере.

Если монитор УЗИ-сканера напоминает бабушкин телевизор (объемный, выпуклый, с закруглениями экрана) - достаточно высока верятность, что в деле сканер будет хуже, чем аппарат с большим плоским экраном.

Печать "картинок" (фотографий) Вашего УЗИ в дополнение к заключению.

Бумага для термопринтеров к УЗИ-сканерам, особенно глянцевая, стоит определенных денег. В принципе лечащему врачу в большинстве случаев достаточно письменного заключения специалиста УЗИ. Однако картинки "улучшают" заключение и помогают оценивать динамику состояния органа при последующих исследованиях. Поэтому распечатка достаточного количества кадров на глянцевой бумаге говорит в пользу клиники. (Правда, в случае нормы фотографировать иногда бывает нечего, так как для врача важно именно отклонение от нормы).

Отношение врача

В частной клинике заработная плата врача полностью зависит от той суммы, которую принесли в кассу его пациенты (и их знакомые и родственники). Поэтому главная цель врача в очень хорошей клинике - качественно сделать свою работу и оставить о себе такое впечатление, чтобы пациент имел желание в случае необходимости прийти на повторный прием или порекомендовать доктора знакомым и родственникам. Как противоположный пример приведу деятельность доктора в поликлинике, который не имеет (пока) прямых экономических стимулов к качественному обслуживанию, поскольку "сидит" на ставках и доход его зависит только от количества этих самых "ставок", а никак не от качества работы.

Таков небольшой список черт, на которые следует обращать внимание при посещении частной клиники. Удачного выбора!